Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

среда, 16 октября 2013 г.

Day 7: В начале долгого пути, или подготовка к кампаниям

Боюсь, за всю мою практику ведущего игры я никогда не готовился к кампаниям — и, наверное, только к ним и готовился. Уже позже я обнаружил подтверждение такому подходу в книге правил Dungeon World. Проведите первую сессию и внимательно наблюдайте за персонажами игроков, учит нас игра. И тогда они сделают львиную долю работы за вас.



Найди работу по душе...

И всё же, задумывая новую игру, я постоянно «забегаю вперёд», стараясь выяснить, чем всё может продолжиться. Бывают, конечно, сюжеты и игры, которые не потребуют продолжения: «Комнаты и коридоры», например. Но в большинстве своём каждая история может получить продолжение — и когда игроки будут задавать вопросы о нём, мне хотелось бы уже получить ответ.
Так, в запасе у меня лежит история, действие которой происходит в альтернативном стимпанковом Лондоне, с запряжёнными парой лошадей кэбами, с прокуренными пабами, усатыми констеблями и вечным дождём. Столкнувшись с непонятными убийствами, персонажи открывают для себя неведомый ранее мир сверхъестественного — и тайных обществ, которые с этим сверхъестественным борются.
Но если вдруг персонажам захочется добавки? Так второстепенный персонаж, введённый ради лишней информационной зацепки, стал главным героем возможной сюжетной арки, которая может вывести действие на международный масштаб. А когда это случится...

И ты не будешь работать и дня

Но стоп! Очень важно вовремя хлопнуть себя по рукам. В конечном итоге мы обсуждаем продолжение истории, которая вовсе даже не началась! Всё, что угодно, может произойти на игре: кто-то из игроков может заболеть, может выйти очередная часть GTA, и все ринутся покорять очередной город. Может даже статься, что тот сюжет, который заманчиво выглядит на бумаге, просто не пойдёт. Не понравится.
Стоит ли говорить о том, что в таком случае все силы, затраченные на дополнительную подготовку, будут потрачены зря?
Можно, конечно, надеяться на лучший исход, но я совершенно не уверен, что в процессе игры группа не подбросит мне ещё несколько удачных мыслей на тему продолжения. И тогда события кампании сложатся совсем по другому.
И только если эти два условия будут выполнены — игроки будут хотеть продолжения, но не смогут предложить более удачного варианта развития событий — я смогу предложить свои наработки.

Методом исключения

Впрочем, бывает иначе. Бывает, что всем нам хочется вернуться к знакомым персонажам, хотя вроде мы уже расстались с ними. В этом случае я обращаюсь к заметкам по прошлой игре и стараюсь вспомнить, на какой отметке замер этот игровой мир.
Да, я всячески рекомендую вести краткие заметки в процессе игры, а потом документировать их в виде отчётов, хотя бы для себя. Спустя пару месяцев вы не вспомните, как звали того генерал-губернатора, который завтра был бы очень уместен на роли злодея-подпевалы — если, конечно, вы вовремя не записали его имя.
Освежив в воспоминаниях сыгранные приключения, я начинаю бомбардировать себя вопросами — почему же случилось так, а не иначе? Почему сын мэра тогда так не хотел, чтобы его отец узнал об его отношениях с приключенцами? Кто жил в соседнем с героями номере гостиницы? Откуда, в конце концов, взялся тот самый нищий, которому наш бравый бард подавал целых два раза? Ручаюсь, если внимательно приглядеться к уже сыгранным историям, там можно найти достаточно любопытных предлогов к продолжению приключений.

Комментариев нет: