Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

понедельник, 28 октября 2013 г.

Day 15: Обыкновенное зло, или три вопроса о человеке по ту сторону баррикад

После того, как вышел третий фильм Кристофера Нолана о Бэтмене, многие заключили: третий фильм вроде и хорош, но до шедеврального «Тёмного рыцаря» не дотягивает. Потому что «Рыцаря» сделал чуть ли не единолично великолепно сыгранный Хитом Леджером злодей. Важность в сюжете хорошо прописанного антагониста трудно переоценить.
Что до меня, то я в своё время понял одну вещь: хороший злодей должен иметь простую понятную мотивацию, которую, по-хорошему, может понять любой другой человек. Из этого правила, разумеется, есть исключения. Но, право, из каких правил их не бывает?

Зачем?

Озимандия в «Хранителях», желает сплотить человечество и не дать миру сгореть в третьей мировой.
«Джентльмен» Джонни Марконе из «Dresden Files», «приносит порядок» на улицы Чикаго тем, что встаёт во главе преступного мира этого города.
В глазах террористической группы EXALT из нового Xcom: Enemy Within вторжение пришельцев из космоса — долгожданная возможность для всех людей ускорить эволюционный процесс и выйти за рамки человеческих возможностей. Неудивительно, что попытка противостоять вторжению для этих трансгуманистов выглядит, как старательное перепиливание сука, на котором пытается удержаться Homo Sapiens Sapiens.
Хороший злодей, который надеется выиграть битву с добрыми парнями, должен обладать хорошим планом действий и чёткой целью. Если ему не за что бороться, он превращается в обычного хулигана, пускай и экстра-класса.
Так, в одной из несостоявшихся игр по Миру Тьмы у нас был такой персонаж, как Охотник. Персонажи узнавали о нём, как о человеке, который похитил президента США Марвина Нельсона — для того, чтобы рассказать о нём правду.

Отчего?

В одной из книг «Dresden Files» Гарри Дрезден описывает свои ощущения от встречи с демоном, как что-то «неправильное». «Что-то злое» — поправляет его Рыцарь Креста. Зло — это что-то неправильное, и злодей должен иметь что-то неправильное, нехорошее в своей жизни.
Красавчик Джек, самый могущественный человек на Пандоре, такого натерпелся в бытность мелким клерком «Гипериона», что готов пожертвовать чем угодно ради того, чтобы оказаться на самом верху. Чем угодно, вплоть до родной дочери.
Магистр ордена Пылающей Розы старается удержать население Вызимы и её окрестностей в своём стальном кулаке. Его детские воспоминания наполнены кошмарами и картинами насилия и резни — и он не имеет права позволить им снова воплотиться в жизнь.
Персонажей игры «Фиаско» что-то явно не устраивает в жизни. Причём, не устраивает настолько, что они готовы заварить кашу, лишь бы получить призрачную надежду на то, что в их жизни что-то поменяется к лучшему.
Охотник из нашей игры был не простым человеком, а Потерянным, бежавшим из Аркадии. Более того, он знал, что Марвина Нельсона тоже похищали дамы и господа из Дивного Народа. Этим Охотник хотел не только отомстить похитителям, но и обратить внимание государства на похищения.

Как?

Продуманный образ действий может превратить череду приключений в захватывающий триллер или же историю эпического противостояния злу. Именно сюда можно отнести такие черты, как характерный почерк преступника, или же моральный кодекс, который не позволяет ему перейти какую-то одному злодею видимую черту.
Так, волшебник Пибоди из вселенной «Dresden Files» не готов никого убивать — своими руками. Однако он накладывает заклятья, управляющие волей других магов, манипулирует Белым Советом и подделывает документы — и оказывается одним из самых страшных врагов, которые когда-либо встречались Гарри Дрездену. Напротив, страж Морган из того же мира — полная противоположность Пибоди. Он резок в суждениях и не отрицает того факта, что является палачом во всех смыслах. Но Морган не может казнить того, кто оправдан Советом — и только это останавливает его от того, чтобы убить Дрездена.
Охотник в нашей игре заранее знал, что объяснить обывателям про существование Аркадии и происходящие там ужасы будет непросто, и он поставил всё на единственную работающую комбинацию. Дело в том, что он сам был Марвином Нельсоном, а похищенный им президент — живой куклой-двойником, созданной Дивным Народом при помощи заклинания. Оказавшись в видеокадре вместе со своим двойником, Охотник бы обратил внимание на несомненное сходство, а уничтожив куклу, он бы продемонстрировал, из чего она создана. Но на его пути встали персонажи игроков.

Комментариев нет: