Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

понедельник, 21 октября 2013 г.

Day 10: «Снова туда, где море огней», или об игре почти без подготовки

В ходе этих заметок я уже упоминал, что почти все мои игры относятся к так называемым «low-prep games», то есть играм с минимумом подготовки. Иногда у меня есть лишь один-два часа, чтобы подумать о том, как мы будем играть. Разумеется, что при таком образе игровой жизни я наметил себе пару отступных путей.
Перефразируя Иоханнеса Иттена, если у вас получаются отличные игры без подготовки — значит вот он, ваш путь ведущего. Впрочем, для того, чтобы успешно не готовиться к каждой сессии, надо очень усердно поработать.


Что вы читаете, мой принц?

Прежде всего могу порекомендовать больше читать и накапливать различные идеи. Иногда, когда игроки припирают тебя к стенке, а сюжет игры ушёл крайне далеко от предполагаемой тобой фабулы, спасает вовремя вспомнившаяся уловка из какой-нибудь давно прочитанной книги. Да и не только в книге.
Подпишитесь на десяток мастерских блогов и почитывайте их в свободное время. Так, в известном блоге Stuffershack публикуют готовых героев, злодеев и даже сюжетные зарисовки. Kobold Quaterly нередко размещает новых интересных монстров под Pathfinder.
Организуйте себе отдельный блокнот в Springpad или Evernote и складывайте туда особо полюбившиеся «кусочки» информации — на чёрный день. Когда такой день настанет, вы скажете себе за это спасибо.

Дайсы правду знают

В случае совершеннейшего умственного ступора часто помогают генераторы случайного всего: от названия королевства до сельского праздника. Так, недавно автор Wrathofzombie’s Blog публиковал несколько генераторов для своего авторского сеттинга Planes of Hubris. В каждом — огромное количество идей, которых хватит не только на то, чтобы заткнуть дыру в текущем модуле, но и построить свою собственную незабываемую кампанию.
Существует ежегодный челлендж разнообразного контента для настольных ролевых под названием The Secret Santicore. Одно время организаторы даже выпускали по его итогам pdf-книгу. Несмотря на то, что там может не оказаться материалов именно под вашу систему, его стоит иметь в виду.
Чудесная колонка Your Whispering Homunculus в том же Kobold Quaterly поможет вам привнести очаровательных или отвратительных (истина в глазах смотрящего) мелочей. Что празднуют в городе, в котором приключенцы случайно оказались? Что может лежать эдакого в старинном сундуке? Кто из стражников может встречать вашу развесёлую компанию поутру? По мотивам этой колонки выпустили даже отдельную книгу, которую можно порекомендовать, если вам нравится иметь всё в одном месте.
Ну и если голова совершенно не работает в направлении импровизаци, можно воспользоваться таблицами Mythic GM Emulator. Что может произойти, пока наши герои отсутствовали в родной деревне? Кто был в этом замешан? И могло ли что-нибудь это предотвратить? Несколько бросков кубиков — и у вас есть ответы на все вопросы. Как указывает название книги, эта система может работать и как заменитель ведущего. Впрочем, не со всеми играми она даёт одинаково хороший результат.
Большая часть генераторов может быть использована в качестве миниигры самими игроками. Правда, так вы невольно признаетесь им, что не успели подготовиться. Самое главное, чтобы результат игры по этим случайным намёткам не понравился всей группе больше вашего авторского вождения — в этом случае есть повод задуматься над тем, что что-то пора менять.

Весь вечер на арене

Здесь я могу лишь повторить известные советы, но они не раз спасали меня.
Закройте глаза, и сидите в тишине сделав десять-пятнадцать вдохов. После чего скажите себе: «Я смогу это сделать». Я не знаю, почему это работает, но это работает.
На игре шутите и смейтесь. Пока игроки улыбаются и отвечают на ваш анекдот, у вас есть лишние десять секунд, чтобы разобраться с возможной заминкой. Более того, если ведущий весел — игроки знают, что всё в порядке. Даже простая улыбка может сделать куда больше, чем сосредоточенное молчание.
Слушайте игроков: их коллективный разум даст вам не меньше идей, чем любой сайт в интернете. Один раз я «выдал» ребятам в качестве улики книжку рассказов Ганса Эверса с парой случайно вставленных закладок — мол, подозреваемый любил читать рассказы ужасов. Четвёрка следователей выдала три отличных идеи, почему в комнате этого человека лежит книга именно этого автора с закладками на именно этих рассказах. Чтобы придумать что-то настолько непротиворечивое и действительно страшное, мне нужно было бы потратить два или три вечера вплоть до поздней ночи.
Возьмите несколько коротких пауз. Сварите на всех кофе, накройте на стол, отпустите заядлых курильщиков на перекур. Это поможет вам проанализировать то, как складывается игра, и что бы неплохо ещё сделать. Если игроки поделятся своими мыслями, это будет ещё лучше.

О наболевшем

Впрочем, если всё всех устраивает, можно почти не готовиться к каждой сессии. В конце концов, подобная «подготовленная импровизация» — когда большую часть сюжета я создаю на игре, но у меня всегда есть пара источников, в которые я могу посмотреть и подчерпнуть что-то в случае необходимости — постоянно выручает лично меня.
Но вот о чём надо помнить — так это о здоровье. Импровизация требует полной самоотдачи. Подобный стиль вождения порой выматывает получше напряжённого рабочего дня. Чем сидеть над рулбуками, иногда бывает лучше лишний раз выспаться или хотя бы подремать 15-20 минут до начала игры. Чтобы жонглировать фактами, ловко «высасывать из пальца» интересную и кажущуюся сложной и продуманной интригу, вам нужно быть бодрыми и полными сил. А романтику бессонной ночи лучше оставить поэтам.
Если личная жизнь и работа «бьют гаечным ключом по голове» и не дают полностью отвлечься, быть может, лучше достать «Фиаско», «Теперь я не забуду», «Каркассон» или «Талисман». Если вы утомлены, вымотаны, и лишних ресурсов и времени, чтобы посидеть и настроиться на нужный лад нет, честней будет признаться, что игры не будет, и предложить какое-то другое времяпрепровождение.
Да, это не то, на что расчитывала ваша группа, но ещё меньше она расчитывала на то, что ведущий будет путаться в именах, копаться в интернете и книгах, долго соображать и чесать в затылке.
И последнее. От игры подготовленной по максимуму игра импровизационная отличается ещё и тем, что роль игроков в ней, и влияние их на игровой процесс куда больше и значительней. Если вы «заразите» их своей игрой, всё получится просто отлично. Если они не ответят на ваши усилия, игра сломается. После хорошей игры не забудьте поблагодарить ваших игроков: они оправдали ваши ожидания куда в большей степени, чем вы — их, даже если они этого не заметили.

Комментариев нет: