Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

четверг, 24 октября 2013 г.

Day 13: Бег по острию ножа или баланс в игре

Товарищи, я убедительнейше прошу всех вас запастись метательными орудиями на ваш вкус — потом вам просто может не хватить времени. Если кто пришёл на наш вечер без таковых, у стенки как раз стоит сундучок: я припас на такой случай несколько своих излюбленных образцов. Не спешите, подбирайте на свой вкус. Все готовы? Отлично. А теперь минутку тишины.
Я не забочусь о балансе в своих играх.

* * *

Я всё ещё жив? Хорошо, тогда я смогу объяснить чуть подробней.
Я много раз говорил о том, что на игре я люблю импровизировать. Импровизировать любой ценой. Во многом это позволяет мне не продумывать каждую комнату в каждой сцене до мелочей: коли уж персонажам надо проникнуть в убежище Страшного Злодея, я думаю, они сумеют придумать, как распорядиться своими навыками, а я постараюсь дать им точку приложения усилий.
Да, иногда это оборачивается сложностями уже для меня: порой местному тактику нужен план всей крепости, желательно с чётким расписанием смены караула и досье на каждого стражника, а наш генетически совершенный маг готов до посинения спорить, что его новое замораживающее заклинание может крушить замковые стены (в том случае, конечно, если они сделаны из натурального камня).
Но даже если режим оборонного объекта — информация настолько легкодоступная, а заклинание настолько мощное, вряд ли все стены у Страшного Злодея будут обычными каменными стенами. И вряд ли стража крепости будет так же ходить по часам при первых признаках угрозы.
То есть, при нужном раскладе я не вижу ничего дурного в том, чтобы подыграть злодеям.

* * *

С другой стороны, если в команде найдётся опытный взломщик, я думаю, мы всегда с ним найдём замок, чтобы его открыть. Если партия осталась без единого патрона, у неё всегда будет шанс найти укрытие. В конце концов, персонажу, который неоднократно обращался с молитвой к Богу-Императору, может помочь его вера.
Я не любитель щадить персонажей игроков, но я так же не люблю их убивать. И как только я чувствую что им, как героям фильма «Армагеддон» нужно «лишь немножко помочь» — я подбрасываю на их чашку чуток удачи. Сумели, уцепились за вовремя попавшую в руку ветку, встали, отряхнулись? Снова в бой.
То есть, при нужном раскладе я не вижу ничего дурного в том, чтобы подыграть героям.
Если перефразировать расхожую фразу, удовольствие игроков от игры — вещь такая, какую незазорно черпать в любом источнике.

* * *

Я понимаю, что такой подход не слишком популярен в отдельных кругах. Более того, я отдаю себе отчёт, что могу потерять своих игроков — далеко не все любят, когда подыгрывают их противникам, и почти никому не нравится, когда подыгрывают им самим.

* * *

Что же.
Я всё ещё жив?

Комментариев нет: