Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

вторник, 8 октября 2013 г.

Day 1. Советы начинающему Ведущему

По всеобщему убеждению, советы — это неблагодарное занятие. С одной стороны, точка зрения советующего отличается от твоей собственной, и ему порой видно то, что было незаметно тебе. С другой, тот, чьего совета ты просишь, может не видеть что-то, что тебе самому очевидно — а потому совет может оказаться бесполезен.
Но если бы ко мне подошёл человек, и попросил совета накануне своего первого вождения, я бы дал ему целых три.


Не бойся. Вести игру вовсе не так сложно, как это может показаться со стороны. Да, это потребует от тебя определённых навыков и некоторых усилий... Но это действительно здорово. Далеко не всегда хорошая игра получается с первого раза, но даже неудачная игра хуже полного отсутствия игр. А поэтому успокойся, закрой глаза, сделай глубокий вдох — и начинай.
Не старайся сделать правильно, старайся сделать хорошо. Нынче существует столько всяких правил, по которым можно вести игру, что само их количество говорит — правила не нужны. Если хочется играть в систему — смело ныряй в хитросплетения цифр и формул. Если хочется лёгких историй — не бойся отодвинуть толстые книги и следовать лишь за своим воображением. Главное правило любого Ведущего — игра должна понравиться тем, кто в неё играет.
Не ленись. Да, подготовка к ролевой игре гораздо легче написания хорошей повести, но как опытный актёр творит свой образ задолго до первого выхода на сцену, ты должен создать мир игры для самого себя перед первой игровой сессией, на которой обычно даже и не начинают играть всерьёз. Даже если это не требует оцифровки корабля из твоего любимого фильма по GURPS, а ограничится парой абзацев вольного описания — за тебя это никто не сделает. Ведь игра должна понравиться твоим игрокам, а не только тебе.
Остальное предельно чётко мог бы выразить Тони диТерлицци своей подписью. Надеюсь, он не обидится, если я её позаимствую.
Keep dreaming. Keep gaming. Keep mastering.

Комментариев нет: