Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

вторник, 22 октября 2013 г.

Day 11: Домашние правила, или моё отношение к напильнику

Когда я начинал заниматься настольными ролевыми, каждый знакомый мне мастер имел по сборнику своих личных хоумрулов, которые исправляли в системе те моменты, которые мастер считал неправильными. Впрочем, игр в нашей картине мира тогда было не так много: только-только вышла третья редакция «Самой-самой-ролевой», по рукам ходили потихоньку разваливающиеся томики первой «Эры Водолея», а наиболее продвинутые делились распечатками «Вампиров: Маскарад» в переводе Chi.
Славное было времечко.

На каждую хитрую гайку...

Разумеется, я застал и горячие споры, как правильней играть в эти самые настольные ролевые. Потихоньку люди начинали знакомиться с Fuzion и GURPS, рассказывали слухи о «нереально реалистичной войне в Twilight 2000». Любители it-технологий делились своими впечатлениями о Cyberpunk 2020, а фанаты аниме...
Впрочем, я заговорился.
Несмотря на то, что игр стало больше на любой вкус, количество споров «во что и как играть» тоже увеличилось. Участники фехтовальных турниров говорили, что не может поединок проходить так, как он проходит в игре. Любители походов хитро накидывали путешествия через пересечённую местность. Люди, прошедшие военную службу, пренебрежительно отзывались о правилах по огнестрельному оружию...
В итоге, наслушавшись мнений более маститых и уважаемых товарищей, я плюнул и решил водить игры так, как написано в книге правил. И ни разу об этом не пожалел.
Но, конечно, если бы всё было так просто...

Причаститься к прекрасному.

Но к тому моменту уже и сами игры стали меняться. Игровые системы стали отходить от попыток обхватить всё и вся. Системы стали предлагать более простые схемы вычислений и менее жёсткие правила. Системы стали меньше в объёме. Системы стали проще.
И тогда хоумрулы предстали перед мной в другом свете. Далеко не всегда их стоит использовать, чтобы исправить то, что кажется неверным или неправильным. Всё чаще я видел, как опытные ведущие вводили новые правила, чтобы описать новые миры и дать игрокам новые впечатления. Да, порой эти опыты заканчивались плачевно, но мы уже привыкли к плачевным результатам. Зато когда оно работало...
А потом пришли маленькие инди-системки, которые говорили нам: «Вот вам два основных броска, вот вам основная игровая логика, дальше всё пишите сами». И это тоже был чудесный опыт, когда можно было ощутить себя не корректором игры, а соавтором.

В сухом остатке

И жизнь примирила меня со всевозможными хоумрулами, научила их использовать в случае необходимости. Но опыт всё равно советует: если можно их не использовать — надо иметь смелость их не использовать. В любом случае, мне всегда казалось, что сочинение своей настольной ролевой — это слегка другая игра.

Комментариев нет: