Последние пару недель вы запомните надолго: небольшую яхту, которая должна была быстро и спокойно доставить вас в порт назначения, долго швырял по волнам яростный шторм. Капитан и его трое матросов исчезли, смытые за борт, а вы, несколько пассажиров, спаслись благодаря двум вещам: тому, что вы оставались в каютах и чудесному провидению. Выжили ли отважные люди, без сомнения рискнувшие всем, чтобы сохранить ваши собственные жизни, вам неведомо.
Несмотря на то, что такелаж и снасти были сильно повреждены, эта посудинка осталась на плаву, а на борту остался приличный запас провизии и питьевой воды. Воспользовавшись этим счастливым обстоятельством, вы без приключений добрались до ближайшего берега и высадились на сушу.
Под ногами у вас тёплый песок, перед глазами — густой лес, а за спиной шумит море и колышется на морской глади то, что ещё недавно было прекрасной яхтой. Самое время решать, что делать дальше.
Доброго времени суток!
Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!
вторник, 31 марта 2015 г.
понедельник, 30 марта 2015 г.
Завязка: вы сидите в таверне
Вынесенные в заголовок слова стали расхожим штампом ещё до того, как я начал заниматься настольными ролевыми. Не скрою, я играл у мастеров, которые вполне серьёзно начинали свои сюжеты знакомством в таверне, и более того, пару раз даже я так запускал свои истории.
Сами по себе встречи с регулярно посещающими трактиры и постоялые дворы старичками-квестодателями вполне вписываются в канон D&D-шного фэнтези. Но в какой-то момент их стало так много, что одна из статей в хорошей книжке по импровизации для ролевых мастеров (речь об «Unframed») посвящена исключительно решению этой проблемы.
Что же. Я решил для разминки написать тридцать вводных для начала новых историй. Разумеется, этого добра можно отыскать на просторах сети сколько угодно, однако если вдруг какие-то из этих набросков будут вам полезны, я буду только рад.
И, чтобы не соблазняться потом самым лёгким вариантом, я начну эту серию вводной про таверну.
* * *
Каждый из вас заходит в таверну. Кивает, спрашивает у трактирщика про больную корову священника, и заказывает бокал красного вина. Всё, как было условлено.
Уже вечер, и случайных посетителей становится всё меньше. Вы уже видите друг друга и можете оценить внешний вид скептической ухмылкой или понимающим взглядом. Бокалы с нетронутым вином, за которое заплачено полновесной монетой, стоят на столах, и в них отражается пламя свечей.
Наконец, последний забулдыга покидает таверну, не без помощи твёрдой руки хозяина. Через некоторое время в дверях появляется человек с красным бантом. Он обводит вас оценивающим взглядом, проходит в дальний и самый тёмный угол и садится во главе большого стола. Пока трактирщик запирает за ним дверь, каждый из вас молча поднимается cо своего места, и присоединяется к «Красному банту». Оружие на видном месте, руки на столе, и никаких вопросов.
Всё, как условлено.
Сами по себе встречи с регулярно посещающими трактиры и постоялые дворы старичками-квестодателями вполне вписываются в канон D&D-шного фэнтези. Но в какой-то момент их стало так много, что одна из статей в хорошей книжке по импровизации для ролевых мастеров (речь об «Unframed») посвящена исключительно решению этой проблемы.
Что же. Я решил для разминки написать тридцать вводных для начала новых историй. Разумеется, этого добра можно отыскать на просторах сети сколько угодно, однако если вдруг какие-то из этих набросков будут вам полезны, я буду только рад.
И, чтобы не соблазняться потом самым лёгким вариантом, я начну эту серию вводной про таверну.
* * *
Каждый из вас заходит в таверну. Кивает, спрашивает у трактирщика про больную корову священника, и заказывает бокал красного вина. Всё, как было условлено.
Уже вечер, и случайных посетителей становится всё меньше. Вы уже видите друг друга и можете оценить внешний вид скептической ухмылкой или понимающим взглядом. Бокалы с нетронутым вином, за которое заплачено полновесной монетой, стоят на столах, и в них отражается пламя свечей.
Наконец, последний забулдыга покидает таверну, не без помощи твёрдой руки хозяина. Через некоторое время в дверях появляется человек с красным бантом. Он обводит вас оценивающим взглядом, проходит в дальний и самый тёмный угол и садится во главе большого стола. Пока трактирщик запирает за ним дверь, каждый из вас молча поднимается cо своего места, и присоединяется к «Красному банту». Оружие на видном месте, руки на столе, и никаких вопросов.
Всё, как условлено.
четверг, 15 января 2015 г.
На будущее: Снежинка
После чтения Hill Cantons пришла на ум следующая завязка для конечного (в смысле, имеющего выраженное окончание) зимнего приключения.
Любым удобным способом (злой колдун, последствие TPK, ошибка партийного волшебника и что там ещё у нас в штампах?) переносим партию фантазийных искателей приключений на/под поверхность снежинки. А там – свой отдельный фантазийный мир, он же план реальности, раскрашенный в тематичные цвета.
Хитрость в том, что эта снежинка падает. Для существ внутри снежинки это может быть целая вечность, целый цикл жизни (на этом контрасте тоже можно сыграть), но партии нужно срочно найти выход из этого положения, потому что когда снежинка упадёт, наступит конец этого микромира.
Любым удобным способом (злой колдун, последствие TPK, ошибка партийного волшебника и что там ещё у нас в штампах?) переносим партию фантазийных искателей приключений на/под поверхность снежинки. А там – свой отдельный фантазийный мир, он же план реальности, раскрашенный в тематичные цвета.
Хитрость в том, что эта снежинка падает. Для существ внутри снежинки это может быть целая вечность, целый цикл жизни (на этом контрасте тоже можно сыграть), но партии нужно срочно найти выход из этого положения, потому что когда снежинка упадёт, наступит конец этого микромира.
четверг, 11 декабря 2014 г.
Себе на будущее: an 'Apocalypse World' dream
В двух словах: Terminator meets Fallout meets anything else finally meets AW.
Итак, «Судный день» состоялся. Скайнет, стремясь уничтожить человечество, выпалил из всех стволов. Ядерные боеголовки, роботы, вирус FEV... Человечество дало аргессору отпор, и победило. Но победителям достался выжженый мир. Мутанты всех мастей то и дело сбиваются в альянсы, рейдеры всех мастей держат в страхе тех, до кого могут дотянуться, и даже в пустыне, где никто не мог выжить, смерть несут остатки роботизированной армии Скайнета: их батареи будут работать ещё долго.
Масса сюжетов для ваншотов.
Да, капитанство, знаю.
Итак, «Судный день» состоялся. Скайнет, стремясь уничтожить человечество, выпалил из всех стволов. Ядерные боеголовки, роботы, вирус FEV... Человечество дало аргессору отпор, и победило. Но победителям достался выжженый мир. Мутанты всех мастей то и дело сбиваются в альянсы, рейдеры всех мастей держат в страхе тех, до кого могут дотянуться, и даже в пустыне, где никто не мог выжить, смерть несут остатки роботизированной армии Скайнета: их батареи будут работать ещё долго.
Масса сюжетов для ваншотов.
Да, капитанство, знаю.
пятница, 12 сентября 2014 г.
Себе на будущее: Полёт ангелов
Тема
Неисповедимы пути Господни.Всё, что нам послано, нам по плечу.
Настроение
Мистический поиск.Катарсис.
Система
Esoterrorists, с возможными заимствованиями из Trail of CthulhunWoD
Синопсис
Человечество поражено странным вирусом, который непохож ни на что ранее виденное. Орден Истины поручает агентам расследовать источники этого вируса в Москве. Однако те встречаются со странными и необъяснимыми явлениями, которые, однако, складываются в страшную картину.Источники
Основная идея: Flight of Angels - Splice OST, на пересечении библейских тем и вирусологии Игры: Esoterrorists, nWoD, Мор: Утопия (тема борьбы с болезнью)четверг, 3 июля 2014 г.
DW001: Сессия третья
Новый день начался с того, что брат Элифас отправился к членам экспедиции и решил уточнить условия договора. К сожалению, к этому моменту маги ещё не успели сварить требуемое количество элексиров. Однако они уже были готовы отрядить Петера, младшего из магов, для поддержки походов Элифаса и Дункана. Кроме прочего, Элифас напоминает про готовящуюся вылазку на древнее кладбище, о которой так просили волшебники: её сообща решают отложить на то время, когда будут готовы эликсиры.
Но нет худа без добра! Воспользовавшись суматохой, сэр Дункан выспросил у солдат про Йозефа, который до того, как пойти на службу, был строителем. Йозеф, соскучившись по своему ремеслу, а так же быстро смекнув, какие преимущества ему сулит работа с представителями церкви, почти сразу согласился помочь брату Элифасу с краеугольной задачей миссии — возведением храма. А вот наёмники помогать отказываются. Они вежливо, но твёрдо требуют за свою помощь залог, исчисляемый в звонких монетах.
Пока брат Элифас с Йозефом занимаются подготовительными работами по постройке, сэр Дункан муштрует солдат, выставляет караулы, и организовывает массовую рыбалку. Эта рыбалка приносит удивительные результаты, и в душе каждого из обитателей лагеря вместе с ощущением сытости поселяется надежда. К сожалению, не всё так хорошо, как хотелось — в первые же дни строительства происходит несчастный случай, и беднягу Йозефа заваливает. Он остаётся жив, но полученные травмы надолго укладывают архитектора в постель.
В назначенный день, после службы, брат Элифас и сэр Дункан готовятся вести магов на найденное ими древнее кладбище — как раз после очередной проповеди. Но вместо этого им приходится оборонять лагерь от живых мертвецов. В бою зомби убивают лучника, а сэр Дункан чуть-чуть не успевает его спасти.
Весь последующий день уходит на сооружение погребального костра. Улучив минутку, Элифас и Дункан проводят обряд «разговора с мёртвыми» на самом большом из нападающих: кто отдал приказ нападать? «Запах мяса, тепло крови». Кто тебя сделал? «Жажда власти, гордость магов». Где это произошло? «Под древним камнем, под северной землёй». Ответы, порождающие ещё больше вопросов...
Не лишним будет упомянуть и о группе наёмников, которая не так давно присоединилась к жителям северного лагеря. В каждом из них облик выдавал бывалого искателя приключений. Собственно, так и было: эти люди давно уже рисковали жизнью за золото, и жизни свои оценивали крайне высоко.Ещё тот день запомнился проповедью брата Элифаса. Говоря о несоблюдении религиозных обрядов, он упоминает про некую блудницу, проживающую в трактире. На солдат эти слова оказывают совершенно противоположное ожидаемому действие. Не дожидаясь конца проповеди, все они устремляются в трактир, искать блудниц и возмущаться коварством клирика и его обманом (так как никаких блудниц они не нашли).
Но нет худа без добра! Воспользовавшись суматохой, сэр Дункан выспросил у солдат про Йозефа, который до того, как пойти на службу, был строителем. Йозеф, соскучившись по своему ремеслу, а так же быстро смекнув, какие преимущества ему сулит работа с представителями церкви, почти сразу согласился помочь брату Элифасу с краеугольной задачей миссии — возведением храма. А вот наёмники помогать отказываются. Они вежливо, но твёрдо требуют за свою помощь залог, исчисляемый в звонких монетах.
Пока брат Элифас с Йозефом занимаются подготовительными работами по постройке, сэр Дункан муштрует солдат, выставляет караулы, и организовывает массовую рыбалку. Эта рыбалка приносит удивительные результаты, и в душе каждого из обитателей лагеря вместе с ощущением сытости поселяется надежда. К сожалению, не всё так хорошо, как хотелось — в первые же дни строительства происходит несчастный случай, и беднягу Йозефа заваливает. Он остаётся жив, но полученные травмы надолго укладывают архитектора в постель.
В назначенный день, после службы, брат Элифас и сэр Дункан готовятся вести магов на найденное ими древнее кладбище — как раз после очередной проповеди. Но вместо этого им приходится оборонять лагерь от живых мертвецов. В бою зомби убивают лучника, а сэр Дункан чуть-чуть не успевает его спасти.
Весь последующий день уходит на сооружение погребального костра. Улучив минутку, Элифас и Дункан проводят обряд «разговора с мёртвыми» на самом большом из нападающих: кто отдал приказ нападать? «Запах мяса, тепло крови». Кто тебя сделал? «Жажда власти, гордость магов». Где это произошло? «Под древним камнем, под северной землёй». Ответы, порождающие ещё больше вопросов...
четверг, 26 июня 2014 г.
DW001: Ход «Патруль»
Патруль
Когда ты обходишь лагерь дозором, реши как ты это делаешь.- Если тебе важно быстро узнать, всё ли в порядке, брось +DEX.
- Если ты вдумчиво и без суеты всё осматриваешь, брось +WIS.
На 10+ все хорошо.
На 7-9 ты понимаешь, что всё в порядке, но ты обнаружил следующие беспорядки:
- Ты застукал кого-то в компрометирующей их ситуации (расскажи Мастеру Церемоний о том, кто это, и он пояснит, что происходит. Или наоборот);
- Часовой отсутствует на посту (если других часовых не было, ты не можешь выбрать эту возможность);
- Ты нашёл след непонятной тебе, но явно недозволенной деятельности (обсудите это с МЦ).
На 6- лучше бы ты этого не находил. Это плохо, очень плохо, как смерть одного из верных людей, как поджог, как атака в самом разгаре.
Мысли, критика, комментарии?
вторник, 17 июня 2014 г.
DW001. Первая и вторая сессии
ПРОЛОГ
Мы встречаем наших героев - жреца церкви Пламени Хоруса Элифаса, и паладина Хоруса сэра Дункана - на пути к северной заставе Империи.Здесь стоит оговорить следующее. Эта песочница началась чуть раньше, и по сути игроки попали в «готовый мир». Несколько десятков лет назад молодой полководец заручился поддержкой церкви Пламени Хоруса и объединил почти весь континент в молодую Империю. Впрочем, постоянно воевать нельзя, и обозначив границу своей Империи на юге, Василиск (так его прозвали за верность огненному богу) вернулся в свою столицу.
Всё шло, как нельзя лучше, однако в течение следующего, после окончания боевых действий года Василиск заболевает и умирает, а на престол всходит его дядя. Подчинившиеся герою битв люди усматривают в этом злой умысел, и военная диктатура Василиска начинает давать сбои. Дядю Василиска хоть и признают новым императором, но в народе не любят.
В такой вот обстановке наши герои и отравляются на необитаемый север, дабы нести туда светоч Пламени Хоруса, цивилизацию и культуру сообразно своим силам, возможностям и верности императору.
понедельник, 16 июня 2014 г.
Инструментальное
Должно быть, вы помните всесетевую трагедию, которая разыгралась из-за закрытия Google Reader. Прямо сейчас разыгрывается еще одна такая же. 25 июня закрывается сетевая записная книжка Springpad.
Когда закрывается сервис, который стал основой твоего рабочего процесса — это грустно. Вместе с тем это повод пересмотреть уже сложившееся положение дел, и обратить внимание на недавно появившиеся инструменты.
вторник, 10 июня 2014 г.
DW001: Райский уголок
Это заняло куда больше времени, чем я ожидал — но вот версия «Райского уголка» для Dungeon World.
По сути, конечно, это простой рескин AW-версии хака. Однако тот уже создавался с лёгкой оглядкой на фэнтези, да и началось всё с пары ходов для DW-кампании. Теперь круг замкнулся, и у меня одной причиной больше возобновить ту игру.
По сути, конечно, это простой рескин AW-версии хака. Однако тот уже создавался с лёгкой оглядкой на фэнтези, да и началось всё с пары ходов для DW-кампании. Теперь круг замкнулся, и у меня одной причиной больше возобновить ту игру.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)