Честно говоря, раньше до выполнения этого челленджа я не задумывался о вопросе, вынесенном в подзаголовок этого сообщения. То есть, сами задумайтесь: в хобби, основанном на придумывании историй в вымышленных мирах какая-то часть этих историй будет отличаться от прочих тем, что не соответствует каким-то вымышленным фактам и событиям?
Фигня какая-то, чесслово.
Поймите меня правильно: я не возражаю против глубоких знаний реалий сеттинга и умения оперировать известными деталями. Я где-то даже разделяю точку зрения, согласно которой игра по Эберрону должна происходить в Эберроне, а не в Забытых Царствах с переименованными локациями. Кампания, проходящая в строгом соответствии с «Grand History of Forgotten Realms» позволит хорошо сыгранной команде вести повествование ещё на нескольких уровнях, связанных с историей этих самых Forgotten Realms.
Но настольные ролевые — это даже не многотомная фантастика по лицензии. Мы провозглашаем почти что абсолютную свободу творчества, незначительно ограничивая полёт фантазии правилами и картонными декорациями. Да, можно, конечно, ограничить заявку игрока, мотивируя это тем, что «в Империи Старого Мира нет места Красному Магу Тая». Но что мешает его туда поместить, если это всех устраивает? Не канон, не сеттинг, не правила игры. Объединённая воля игровой группы — вот та сила, которая может как совместить вроде как несовместимые элементы, так и наложить на них запрет.
Те же истории про Бэтмена я во многом люблю так сильно именно потому, что это одна и та же история, каждый раз рассказанная по-новому: история о сломанном человеке, который обуздывает своих демонов и использует их для борьбы с демонами куда более страшными. Но от этого ни одна из них не становится более правильной, более настоящей, более канонической.
Комментариев нет:
Отправить комментарий