Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

среда, 6 ноября 2013 г.

Day 21: В поисках знания: источники информации о мастерении

В каждом деле есть свои общепризнанные источники, к которым принято отправлять неофитов. Как вариант — такие авторитетные труды лишь готовятся, пока идёт процесс накопления описанного адептами того или иного искусства опыта. Как мне кажется, в отношении настольных ролевых пока пройдена лишь половина этого важного пути. Попытаюсь и я сделать по этой дороге пару шагов, рассказав вам о тех источниках, которые были полезны лично для меня.

Фолианты

Что касается книг, то тут я должен разочаровать любителей русскоязычного чтения: книг по мастерению на великом и могучем я не встречал. Зато есть повод для улыбки у любителей бесплатных книг: в 2010 году, дописав своё исчерпывающе полное руководство по ведению игр Gamemastering, Брайан Джемисон выложил pdf книги в открытый доступ. В принципе, в этой книге есть советы на все случаи жизни: как грамотно подойти к выбору системы и игроков, как создать модуль и прописать необходимых для ведения сюжета неигровых персонажей, как правильно начать новое приключение, и как его умело закончить, как утихомирить особо шумных и как расшевелить тихонь... Не факт, что все советы мистера Джемисона подойдут вам, но книга точно стоит того, чтобы её пролистать. Особенно учитывая её бесплатность.
Если же вы намереваетесь непременно потратить некоторое количество денег, я не могу не порекомендовать вам книги издательства Engine Publishing. Never Unprepared затрагивает вопросы подготовки к игровой сессии. Odyssey рассказывает о методах проведения целых игровых кампаний. Обе книги написаны лёгким для восприятия языком, а сам процесс подготовки разбит на различные этапы. Авторы излагают свой подход к любимому делу и касаются подводных камней, которые могут подстерегать начинающих ведущих на каждой стадии. В целом Never Unprepared и Odyssey отлично дополняют друг друга.

Дискуссионные клубы.

Однако если вам не столько важна форма источника, сколько его содержание, я прежде всего направлю вас на сетевые ресурсы, где каждый день встречаются множество игроков и мастеров и обсуждают насущные для себя темы.
Любителям почитать записи в блогах будет интересно порыться в запасниках Имажинарии и Ролемансера. Несмотря на то, что достаточно много пользователей активно пишут и туда, и туда, каждый из ресурсов обладает своей сложившейся атмосферой и базой оригинальных материалов. Сторонники форумного общения будут чувствовать себя привольно на форумах Мира ролевых игр.
Крайне полезно и интересно отслеживать новости, публикуемые дайджестом Roleplaying News Russian. В каждом выпуске собраны ссылки на новые статьи, появляющиеся как в русскоязычном сегменте сети, так и в иностранных блогах.
Из авторских блогов для начинающих ведущих будут интересны такие блоги, как «Хроники Героев» и «Полезные советы мастеру игры». Владеющим английским я бы посоветовал заглянуть в блоги Gnome Stew, AngryDM и Howling Tower.

Практика, ничего кроме практики

Впрочем, все эти ссылки будут бесполезны без главного источника опыта — собственно, игр. Откройте свод правил по вашей любимой системе: там наверняка будет раздел, посвящённый мастерению. Каждая система имеет свои особенности и хитрости: часто в таких главах даются конкретные советы по тому, как наиболее эффективно использовать именно эти правила.
Кроме того, интересно бывает применять советы авторов одной системы для проведения игр по другой. Так, я до сих пор использую систему Темы и Настроения из World of Darkness для каждой своей игры. Краткое описание трёхчастного деления конфликта, приведённое в первой книге правил «Волчьего солнца» является универсальным инструментом для построения вообще любой истории, а не только сюжета для ролевой игры. Наконец, принципы построения игры из Dungeon World, по моему скромному мнению, могут пополнить арсенал трюков и хитростей любого ведущего.
Ну и самый важный совет, который я тут могу дать: чтобы научиться играть и водить, нужно больше играть и водить. Ни одна, даже самая подробная книга советов, не позволит вам в одночасье решить все проблемы в вашей игровой группе. Но постепенно набираясь опыта и понимая друг друга всё лучше и лучше, рано или поздно вы разыграете такую историю, которую потом игроки будут вспоминать с восхищением.

Комментариев нет: