Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

суббота, 7 июня 2008 г.

Размышления об убер-игре.

Оттолкнёмся от pnp rpg, как от наиболее близкого явления - интерактивного текстотворчества.
Давным-давно, когда была мысль о книге про ролеплей, я писал, что суть pnp rpg - это погружение в некую виртуальную реальность, и совершение в ней осмысленных действий. Опрос, проведённый мной, только подтверждал эту догадку*. Одним из наиболее часто получаемых ответов был - "я участвую в ролевых играх для того, чтобы получить опыт, и реализоваться в тех областях, в которых невозможно сделать этого в реальном мире". В какой-то мере это было завуалированное "отстаньте" юных эскапистов, но где-то это соответствовало своему месседжу - эскаписты хотели проявить себя, они были, пусть лишь в некоторой степени, но активны.
Строительным материалом для большинства pnp rpg являются слово - для описания собственно реальности своих действий и математический движок - для определения успешности этих действий в этой реальности и внесения собственно игровой составляющей. Любое действие - по сути - вероятно, и знаменитый пример из Эры Водолея с общиткой процесса нарезки хлеба и выпадающей критической неудачей - смешон не потому, что заведомо невозможен, а потому, что человеку принято смеяться над неудачливым ближним.
Над математическим движком стоит здравый смысл собственно игрока**, который решает в частности - задачи оптимизации игрового процесса, а в общем - то, что может быть, что не может быть, и чему стоит быть. Математика вступает уже потом, при появлении сомнений относительно каких-либо решений.

Убер-игра имеет целью - создание чёткой и подробной виртуальной реальности, чётко выстроенной и не противоречивой. Замечу - не путешествие в ней, а именно её построение, не совершение в ней действий, а действо в роли создателя.
Из диалога с Дитером Арктурусом, идеологом и - где-то - инициатором убер-игры, выношу, что игровой элемент её - это с одной стороны - критика виртуальных реальностей оппонентов, а с другой ответ на такую же их критику.
Гипотетическим примером такой игры может быть синхронное ведение блогов-реальностей на протяжении определённого времени и участие в их ведении, заключающееся в подвергании информации конкретного блога сомнению и опровержению.
Тот играющий, который не сумел справиться с критиками - выходит из игры.
Наиболее близким реальным примером является "Веер", описываемый в Живом Журнале Фингаль О'Флаэрти (ссылка на правила игры), где задача играющего - наиболее правдоподобно увязать несколько не связанных между собой текстов в одну виртуальную реальность.

Должно быть очевидно, что участие какого-либо математического движка, if any, сводится к минимуму, потому как одно из двух основных игровых действий связано с критикой и ответом на неё.
Тщательное осмысливание и проектирование как виртуальной реальности, как тактики защиты её от критичных мыслей противника, так и тактики критикования чужих виртуальных реальностей - ключ к победе и основной процесс в игре.

Тем не менее, в настоящем состоянии проект убер-игры таит в себе следующий парадокс. Численность возможных виртуальных реальностей - величина бесконечная в высшей возможной мере. Каждая такая реальность, тем более выраженная словесно - суть художественный текст, который можно истолковывать как угодно. Итого - бесконечность бесконечностей. То есть вывод игрока из игры другим игроком - недостижим изначально, если не вводить в игру каких-либо дополнительных директив и ограничений.
__________________________
* - раз только подтверждал, то стоило задуматься о качестве проведения опроса - но я был молод и глуп.
** - приравняем мастера к игроку. В конце концов, мастерение - это игра в миротворчество.

Комментариев нет: