Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

понедельник, 16 февраля 2009 г.

Об участии

Когда в прошлый раз я писал о необходимости (как мне кажется) сюжета в игре, мне на ум пришёл Ахиллес. В "Илиаде" есть эпизод, когда Ахиллес скачет на битву, а его конь вдруг начинает говорить ему о том, что Ахиллеса в бою ждёт смерть. Но герой всё равно направляется в горнило войны, зная - что там его место, и что если он докажет богам, что он хоть чего-то стоит, как герой - вполне возможно, он будет жить и дальше.
Так вот, это классическое положение игрока в НРИ. Он знает, что мастер игры ведёт его по своим тропам, не давая и шагу ступить в сторону (плохой мастер - явно и резко, хороший - ловко и незаметно). Потому как мастер в игровом мире - бог, и ему решать, что произойдёт.
Тем не менее, игровой персонаж волен ступать по этой тропе так, как ему вздумается, потому как это - единственное, над чем волен игрок. И хороший игрок знает, что если он докажет то, что он хороший игрок - мастер может изменить свой мир так, как нужно игроку.
В этом, на мой взгляд, и состоит баланс игры.

Ведь игрок без мастера - ничто, и "безмастерный" режим игры DnD4 - прямое тому подтверждение, пускай и с лёгким душком извращения. Его герой стоит - в пустоте, он может идти куда угодно, как угодно, делать что угодно. Но эта безграничная свобода безсмысленна - так же, как пение в тишине, написание стихов в стол и постройка лодки в пустыне.
Но и мастер без игрока - ничто. Он может без конца тешить своё богоподобие - он демиург! - однако творимые им вселенные никому не нужны, кроме него. Старые театральные декорации, они покрываются пылью и постепенно обращаются в пыль, потому как нет ног, которые пройдут по этим дорогам и нет глаз, чтобы увидать все их чудеса. О них никто не узнает, ими никто не воспользуется.
Может, действительно это звучит несколько высокопарно, но в итоге оно примерно так и есть.
* * *
В моей, довольно малой, правда, мастерской практике была масса моментов, когда действия персонажей развивали сюжет, создавали новый его виток - и в итоге история обретала жизнь. И были моменты, когда действия моего персонажа придавали жизнь чужой истории, делали её немножечко моей.
Доказательств обратного я не встречал никогда.

Комментариев нет: