Встретились с друзьями в Саратове, там же отвели несколько игр по «Эре Водолея» второй редакции и Dungeon World.
Мне повезло встретить на первой моей «фестивальной» игре команду отзывчивых и сыгранных друг с другом игроков. Тезис о том, что от хороших игроков зависит больше половины успеха игры, подтверждался за эту неделю многократно. Огромное спасибо вам, дорогие игроки: Валентина, Дмитрий, Татьяна, Сергей, ещё один Сергей, Максим и ещё один Дмитрий. Огромное спасибо и саратовскому антикафе «Тёмная Половина», которое гостеприимно принимало нас у себя всё это время.
Негатив также был, и, к моему удивлению, его мне доставили книги правил, а вовсе не люди: такое со мной впервые. Так, готовясь к «Эре Водолея» мы с Димой (планировался ко-мастеринг) сложили все крепкие выражения в адрес редакторов и корректоров этой замечательной игры. Планируя вводный модуль, мы опирались прежде всего на предоставленные в книге варианты готовых персонажей и их раскидку. И когда именно в этом месте книги начали скопом встречаться не только странности в организации материала, но и банальные недочёты в логике, нам порой хотелось рвать рулбук и метать ошмётки в мишень вместо дротиков. Скажем, в навыках журналиста почему-то отдельно выведен навык полиграфии, а вот умение писать отчего-то входит в широкую эрудицию в области литературы. Но это ещё можно простить, углядев в этом если не игровую условность, то хотя бы эдакую неуклюжую сатиру на действительность. А вот то, что в листе персонажа перемешаны обычные навыки, магические способности и что-то типа отличительных особенностей персонажа (учитывая то, что сами по себе отличительные особенности вынесены в отдельную группу) — это ляп, который усложняет работу с книгой как мастерам, так и начинающим игрокам.
Dungeon World этих недостатков оказался лишён. Однако эта игра оказалась настолько похожа на D&D (справедливости ради надо сказать, что ради этого она и делалась), что игроки тут же бросались сравнивать всё, что происходило в игре с «Подземельями и Драконами». В итоге достоинства системы, лежащие в основном в части создания истории, были почти невостребованы. А вот в сравнении механических частей Dungeon World проиграл спор почти полностью, что немудрено: сложно тоненькой книжке тягаться с несколькими десятками полновесных сборников дополнительных правил почти на все случаи жизни.
С одной стороны, конечно, тут не успел вмешаться я: но игра была «фестивальной», и предполагалась, как знакомство с системой. И если бы не было в листах персонажей знакомых до боли в зубах STR, DEX, CON, INT, WIS и CHA — мне кажется, что знакомство было бы лишено большей части «спорных моментов».
Впрочем, и «Эра», и «Мир подземелий» прошли легко и весело. Смею надеяться, что игрокам понравилось наше вождение, и буду рад водить эту развесёлую во всех хороших смыслах этого слова компанию снова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий