Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

среда, 29 февраля 2012 г.

Что же такое Ролевые игры?

Пожалуй, самый простой способ ответить на вопрос, вынесенный в заголовок — это побывать на игре самому. Со стороны, если вы решите не кидаться в омут с головой, а понаблюдать в качестве гостя, всё выглядит просто. Несколько человек числом от трёх до десяти удобно расположились в комнате и фантазируют вслух. Вокруг них разложены книги, пачки бумаги, странные карты неведомых земель и расчерченные листки с цифрами и портретом. Не мешая им, давайте разберёмся в том, что же это всё означает.



Первый взгляд

Большая часть присутствующих говорит «Я иду туда-то», или «Я делаю это», или же «Мой персонаж, полуорк Тугодум, совершает вот это вот». Это — игроки, они примерили на себя маски персонажей истории и управляют ими в тех рамках, в которых эта история им это позволяет. Лежащие рядом исписанные листы бумаги с портретами — это листки персонажей: на каждом из них сжато изложено, кто персонаж таков, откуда взялся, что имеет и, что важней всего — что он умеет. Скажем, полуорк Тугодум имеет силу 18 (по восемнадцатибалльной шкале), что позволяет неплохо управляться тяжёлой каменной палицей, зато мудрость у Тугодума — 6, и даже если он и сумеет разобрать буквы в книге заклинаний, он вряд ли сумеет понять, о чём там написано. И если игрок заставит Тугодума сделать ещё одну попытку, то придётся обращаться к Ведущему, чтобы узнать, случилось ли чудо, или Тугодум вновь ничего не понял.
Ведущий — это ядро игры, движитель её и конечный судья. Если игроки управляют главными героями истории, то Ведущий — тем миром, в котором история происходит. Он расставляет декорации и противников-статистов, он планирует интригу и рисует карту местности (впрочем, как раз это могут сделать и его игроки), и именно он принимает конечное решение о том, что возможно, а что нет в их общей фантазии. Помогают ему игровые правила, определяющие степени случайности и закономерности в данной конкретной игре.
Эти правила могут быть найдены в книгах, в сети или даже выдуманы из головы. Когда перед ведущим или игроком встаёт вопрос — насколько вероятно то или иное событие (меткое попадание из лука, управление хитроумным механизмом или прыжок с крыши на крышу) — они бросают многогранные кости, а затем по выпавшему числу узнают, улыбнулась ли бедняге Тугодуму удача, или опять ему не повезло.

Куда направить стопы?

У всего этого коллективного занятия может быть какая-то цель: возможно, Ведущий придумал красивый и интересный сюжет, и игроки движутся по нему, как будто в приключенческой книге или фильме, к напряжённому и драматичному исходу событий. А возможно, сюжета нет, а игроки хотят построить для своих персонажей в волшебной стране замок — и для этого их персонажи ищут достаточную сумму денег, чтобы заплатить строителям.
Хотя в этой статье постоянно звучат слова «волшебный», «заклинание», «полуорк», это делается лишь потому, что первые такие игры были сделаны в жанре фэнтези, волшебной сказки, и по сей день фэнтези является наиболее популярным игровым жанром. Именно в нём выдержана самая известная на сегодняшний день ролевая игра Dungeons&Dragons.
Однако только фэнтези спектр жанров ролевых игр не исчерпывается. Существуют научно-фантастические ролевые игры (Eclipse Phase, Twilight 2000, Fallout PnP), игры про супергероев (Aberrant, Mutants&Masterminds), триллер-игры и хоррор-игры (World of Darkness, Deadlands). Существуют также игры, которые поддерживают множество различных сеттингов в разных жанрах: так, для Savage Worlds существует множество тематических дополнений, среди которых киберпанк (Interface Zero), триллер (Rippers), приключенческо-пиратский сеттинг (Pirates of Spanish Main).
Кроме того, стоит заметить, что нынче производство настольных ролевых игр — это целая индустрия, и по каждому из мало-мальски известных франчайзов уже существует игра если уж не «фабричной» выделки, то придуманная фанатами конкретной вселенной. Если же вам ни один из множества существующих готовых миров не по вкусу, вы вполне можете придумать что-то своё, не похожее ни на что из увиденного.

А смысл?

Всё это в итоге оказывается неплохим развлечением, стимулирующим воображение и фантазию. Разумеется, это занятие не сравнится по полезности с изучением программирования, истории цивилизаций или эстетики — впрочем, участие в осаде крепости или совместной битве с драконом даёт непередаваемые ощущения. Сочинение же игровых миров и сюжетов даёт для Ведущих пищу и вдохновение, достаточные, чтобы написать повесть или роман — и зачастую многосерийные игры представляют из себя подобные приключенческие романы, в которых именно вы можете стать главным героем. Если же подойти к процессу ответственно, и, например, вместо распечатанной на принтере карты приготовить карту всамделишную пиратскую, на потрёпанном штормами кусочке бумаги с обожженными краями, который придётся доставать из настоящей бутылки — впечатления от игры надолго врежутся в память.
Главная же причина, по которой не угасает интерес к ролевым играм — то, что одним из главных их требований к игрокам является необходимость человеческого общения. Независимо от того, во что именно вы играете: в приключения команды космических пиратов, высадку десанта в тыл врага во время одной из Мировых войн или же посмертный поиск истины о том, чьим же творением является Мир Тьмы — игра подарит вам ещё одну причину собраться вместе и провести замечательный вечер вместе со друзьями, или же найти многих. А это, по нынешним временам, чистое золото!

Комментариев нет: