По итогам 2011 года самым ярким игровым впечатлением, на удивление, оказался не второй Ведьмак с драмой вокруг патчей, не возвращение больной на головушку Алисы Лиддел авторства МакГи, и даже не мегалоэпичный Skyrim, который, по слухам, станет чуть ли не завершением игровой серии the Elder Scrolls. В завершение серии, к слову, верится с трудом, потому как лебединая песнь вышла настолько песнью, что заткнула на вражеском Стиме за пояс родные валвовские шутеры в категории "Самая продаваемая игра".
Однако 2011 год стал, внезапно для многих, годом indie-игр. Набравшая обороты регулярная распродажа Humble Indie Bundle, предлагающая за бесценок (фигуральный, а порой и буквальный) купить от одной до пяти любопытных маленьких игрушек породила массу подражаний. Нынче никакая неделя не проходит без того, чтобы не был активен какой-нибудь indie-бандл, благотворительный, и не очень. В результате на любителей потратить время за монитором свалилась куча тайтлов, до которых раньше не доходили руки (вот многие ли потыкали мышой в своё время Defcon или Uplink?) и совершенно неизвестных ранее новинок, наподобие Eufloria и Scoregazm.
Однако во всём этом круговороте выяснилось, что одна из самых красивых и интересных (как минимум, с точки зрения подачи сюжета) игр появилась аж в июле этого года (в августе - для PC). По иронии судьбы, эта трогательная история разыграна в декорациях далеко не самого берущего за душу жанра - аркадного экшна с ролевыми элементами. Впрочем, видали мы такие иронии - точно так же Кен Левайн посеял в боевой рутине первого Bioshock зерно лихо закрученного сюжета.
Игру заметили. На недавней Spike Video Game Awards ей дали "премию за лучший загружаемый проект", "премию за лучший саундтрек" (и он действительно неплох!), а так же "премию за лучшую песню". Притчей во языцех Bastion стал, когда в него стало можно играть через Google Chrome. Но все эти почести забываются, как только садишься и начинаешь новую игру - потому что Bastion обладает притягательной силой доброй сказки.
Справедливости ради нужно сказать, что сказка не совсем добрая - город Целадония разрушен в процессе масштабной катастрофы, осколки - улицы, кварталы - плавают в пустом пространстве, соединённые только сетью воздушных "мостиков", а почти все жители, за вычетом более удачливых единиц, превратились в статуи из пепла. Старый мир разрушен - и его уже не восстановить, всё что остаётся выжившим - собраться на укреплённом Бастионе, существующем как раз на случай "трудных времён" и попытаться создать новый город из осколков старого. Об этом и повествует нам Рассказчик, описывая всё, что происходит перед нашими глазами. И порой начинаешь путаться - или он описывает действия игрока в вымышленной реальности, или же наше alter ego - лишь ещё одна картинка в череде мастерски сделанных иллюстраций для этой сказки.
Официально Bastion у нас не выпускался (может, оно и к лучшему), а потому русскоязычного перевода к нему нет, а может, я о нём не знаю. Опять же, половина удовольствия от игры - это реплики Рассказчика, оттеняющие всё, что происходит на экране, и подмечающие детали, незаметные сначала. Тем не менее, Bastion определённо стоит того, чтобы обратить на него внимание и потратить немного времени на сбор осколков прошлого на опустошённых улицах Целадонии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий