Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

пятница, 23 октября 2009 г.

Создание миниатюр для virtual tables с помощью RPTools TokenTool

Многим известно, что существуют программы для проведения ролевых игр по сети — так называемые «виртуальные столы». Однако зачастую они заточены под какой-то один жанр игры — или и вовсе под одну игру — и, чтобы приспособить программу под свои нужды, приходится заниматься изготовлением нужных материалов вручную.
Не надо забывать, что большинство проблем уже решено для нас. Так, для вопроса, который мы разберём сегодня — изготовления миниатюр для игры, так называемых Tokens — уже существует довольно простое и изящное решение: TokenTool.
Скачать его можно здесь
1. Шаг первый
Определитесь с тем, что вам хочется сделать. Будет ли это портрет вашего персонажа, или статист, который может обойтись стилизованным силуэтом.
Подберите нужное изображение в растровом формате — jpg или bmp вполне подойдут, но если вам встретятся более экзотические tiff, tga, или xcf — не стоит бояться. Но первые два наиболее просты в обработке, понимаются огромным количеством программ, и, что немаловажно — почти любое изображение можно найти в этих форматах.
2. Шаг второй
Стоит подготовить наши картинки к работе. Если мы говорим о миниатюрах для людей и сходных с ними существ — то вряд ли они будут больше 256 пикселей в ширину/высоту. Поэтому я предложил бы смасштабировать изображения, чтобы впоследствии с ними было удобней работать.
Делать это, скорей всего, необязательно — но, скажем, у меня на борту всего 512 мегабайт оперативной памяти, и загружать туда мегабайт или два jpeg-фотографии, и ворочать его там наравне с системными службами.
Чтобы подготовить картинку, я возьму the Gimp — отличный пакет растровой графики, по возможностям приближающийся к знаменитому Photoshop.
Открываю мою картинку в нём.
Иллюстрация 01
Общий вид редактора the Gimp
Создаю новый документ с размером 640х480. и копирую моё изображение туда.
Окно масштабирования редактора the Gimp
Диалог создания нового документа the Gimp
Масштабирую его до размеров документа, или около того.
Диалог масштабирования
Диалог масштабирования изображения в the Gimp
И сохраняю, как jpeg с максимальным качеством — по привычке.
Диалог настройки сжатия JPEG
Диалог настройки сжатия jpeg в the Gimp
Эта элементарная операция может быть проделана практически в любой программе, работающей с растровой графикой, даже MS Paint. Однако я бы вам не советовал пользоваться Paint — или по крайней мере, не сохранять в нём файлы в формате jpeg. В то время, как большая часть редакторов предложит вам определить настройки сжатия, Paint просто сохранит файл со средним коэффициентом сжатия, оставляя на картинке артефакты.
3. Шаг третий
Скачиваем TokenTool с его родного сайта, и разархивируем в папку. Открываем (чтобы это корректно произошло, нужно, чтобы у вас на машине стояла Java).
И видим примерно следующее окно.
.Окно TokenTool
Подбираем нужную рамку — в списке над надписью Use as a token base — и в основную рабочую область мышкой перетаскиваем загодя подготовленное изображение.
Работа с TokenTool
Сразу можно увидеть, что в верхнем правом углу, там где раньше ничего не было, можно видеть превьюшку нашей будущей миниатюрки.
Под надписью Use as token base есть список, из которого можно выбрать нужный нам размер миниатюры в пикселах. Сейчас он установлен на отметке 128х128 точек.
Теперь осталось лишь подогнать картинку под требуемый размер рамки.
Делается это с помощью двух нижних рядов кнопок. Нижний — Zoom — осуществляет масштабирование картинки, а Edge Correction — подгонку её на нужное место.
Готовая миниатюра
Вот и всё. Осталось лишь выбрать пункт меню File -> Save Token и выбрать место для сохранения нашей миниатюры.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

отлично, Зиг! Все просто, понятно и даже для меня доступно! Спасибо