Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

понедельник, 18 августа 2008 г.

Апельсиновый Сок - отчёт о проведении модуля

А у нас ребята гномики на стрекозах, это полный наратавизм, то есть словеска и играйте как хоитете но в гномиков!!!!
Цитата с форума Ролемансера.

Сюжет.
Сюжет модуля основан на одной из сказок Грибных Эльфов.

Начало.
Один человек (или группа молодых людей, однако водился один человек) приходит по давнишней договорённости к своему знакомому 30 декабря 200n года, чтобы справить у него Новый Год. Этот знакомый (Сашка, такое имя он получил для краткости) встречает его обрезом и вопросом "Докажи, что ты - это ты?". После попытки сопротивления, Дмитрий - главный герой - вроде бы успокаивает Сашку, и спрашивает - что случилось?

Выясняется, что Сашку уже неделю как "ведут" сотрудники непонятной конторы, по непонятной ему причине. Три дня назад он заметил непонятную фигуру, и характерный на её фоне блик - может, камера, а может, и оптический прицел. Сашка - член местной ролевой тусовки, фехтовальщик, интересуется вопросами разнообразной общей и специальной воинской подготовки, потому он делает вывод, что его собрались "брать" - и закрывает окна занавесками, подушками и всем, чем есть.
Налицо - осада, причём, по утверждению Сашки, люди этим занимаются серьёзные, а потому заняты уже все позиции - и даже в квартире напротив сидят Они. Из-за этого покинуть квартиру не представляется возможным - если не возьмут в коридоре/подъезде, то сообщат тем, кто снаружи - наверняка. Погода стоит ясная, видимость хорошая.
Проблема в том, что в доме есть из съестного лишь то, что принёс с собой Дмитрий, а на кухне у Сашки стоит холодильник, доверху забитый апельсиновым соком, налитым во все возможные ёмкости.
Мастерский комментарий:
Суть модуля в том, что в апельсиновом соке растворена "кислота", сильнодействующий галлюциноген. Как только персонажи пьют сок (а это происходит на самых первых порах), на их броски накладывается эффект наркотика. В процессе отыгрыша Дмитрий понимает, что сок как-то странно влияет на него, поэтому пробует переключиться на чай - но в доме пропадает вода, лопается водопроводная труба.


Развитие.
30-го и 31-го ребята планируют выход. Дмитрий пробует вызвать некоторых своих друзей, однако откликается только Зигушко - компьютерный гик. С некоторым опозданием Зигушко приезжает к Сашке - где его встречают неприятные новости и дурманящий апельсиновый напиток, перепив которого, Зигушко быстро теряет сознание. Дмитрий яростно предлагает выйти - с тем, чтобы погибнуть, пытаясь спастись, а не ждать, пока к ним не пожалуют убийцы. В итоге вечером 31, стремясь затеряться в толпе, ребята выходят на улицу.
Мастерский комментарий:
В идеале вечер 30го и всё 31 декабря должны были быть проведены в квартире - предполагалось, что ясная погода делает побег трудновыполнимым. Выход был запланирован по сюжету на 1 января, тогда должна была идти сильная метель. Пустой и тихий, чуть ли не полумёртвый город, отсыпающийся после праздника, и дикий гон по такому городу - это должно было стать одним из ключевых символов модуля.
Однако Дмитрий настойчиво требовал выйти - и в итоге вечер 31 декабря был достигнут, как компромисс между ним и Сашкой. В итоге метель пришлось пустить в тот же вечер, да и символа уже не получалось.


Побег.
Ребята спускаются по лестнице, и выходят на улицу. В их направлении бьёт луч света - и они убегают, теряя при этом Зигушка. Не желая того, они разбегаются по разным уголкам и "случайно" сталкиваются у магазина "Премьер". Дмитрий предусмотрительно принимает различные абсорбенты и противоядия, однако Сашка, у которого действие андреналина и алкоголя накладывается на наркотическое опьянение, совершенно теряет над собой контроль.
С трудом выбравшись из магазина, Дмитрий хочет отвести Сашку к знакомым сотрудникам службы безопасности - однако на них нападают бандиты. В схватке Сашку ранят ножом. Друзья Дмитрия вызывают скорую и милицию. В больнице всё выявляется - "преследователи" оказываются плодом наркотического бреда Сашки.

Комментарий по проведению.
Модуль был отыгран довольно спонтанно, однако ведомый игрок имел значительный опыт ролевых игр. Это стоит учесть при изучении нижеследующего.
Совершенно чётко не удалось:
- Добиться приемлемой логичности происходящего. Неизвестная причина в итоге так и не выстрелила. У Грибных Эльфов персонаж Сашки мотивировал внезапную тотальную слежку, как следствие своей избранности - он якобы стал очередной Аватарой Будды Авалокитешвары, что не понравилось мировым правительствам. Причина одиозная, но даже она была бы лучше неизвестности. Таких проколов было ещё несколько - например, холодильник, в котором был лишь апельсиновый сок в различных ёмкостях, но об этом - ниже.
- Создать ощущение дикого гона по городу. Это произошло из-за сильной привязки к образу пустого города, к определённому времени - в итоге пришлось переориентировать повествование на ходу.
- Чётко отыграть персонажа Сашки - на этапе побега, по различным причинам, понимание того, как ведёт себя человек в такой ситуации, ушло, и потому Сашка просто потерял над собой контроль - как некоторый предохранитель от развала всего действа. Конец в итоге получился зело скомканным.

Сиюминутные удачи:
- Включение в отыгрыш реальных предметов. Так, ребята общались, набирая текст на экране компьютера, заведомо отключённого от сети. Отыгрывалось это, ясен пень, на реальном компьютере.
- Некоторые образы, которые не планировались заранее. Пресловутый холодильник, в котором был только апельсиновый сок, был сигналом некоторой "неправильности", как говорил игрок в последующем разборе полётов. Когда там нашлась бутылка из-под шампанского, наполненная апельсиновым соком, оный холодильник приобрёл некоторые демонические черты, вкупе с дурманящим действием сока.

Запланированные удачи:
- Удалось создать образ загнанного человека - в начале модуля. Именно в интонации сашкиных реплик и вписался поздней демонических холодильник. В итоге на этом этапе была именно та атмосфера "нарушенной безопасности", которая и была нужна.
- Удалось описать эффект наркотической галлюцинации, да и вообще поддерживать определённый уровень напряжения, который, правда, значительно спал в конце игры.

В итоге следует выделить следующие элементы ролевой игры, приближающие её к убер-гейму:
- Обилие мелких деталей - это повышает впечатление от рассказа, и позволяет тонко управлять поведением игрока.
- Наличие определённых метафорических образов - они работают на подсознание, воздействуют на эмоции. По признанию игрока, в игре всё же было ощущение того, что квартира Сашки является наиболее безопасным местом для персонажей - пока является, но очень скоро всё может измениться. Холодильник в итоге стал представлять собой угрозу. Остатки образа "дикого гона по пустому городу", всё же вошедшие в игру, тоже не прошли незамеченными. Стоит отметить, что нужно или жёстче проявлять позицию мастера в использовании этого приёма, или делать их более универсальными.
- Логичная обоснованность происходящего, проистекающая из контекста ситуации - в данном случае практически всё могло приниматься как данность, в том числе и "избранность" персонажа Сашки. Проблема в том, что я о сути этой причины вспомнил только при разборе полётов.
- Нарративные или близкие к нарративным игровые системы: если только использование сложной системы с обилием бросков не продиктовано какими-то необходимостями, стоит делать выбор в сторону простых систем, делающих упор на отыгрыш игроком основных коммуникативных способностей.

Комментариев нет: