Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

четверг, 14 ноября 2013 г.

Day 27: Спина к спине, или игра в «два мастера»

Игрокам хорошо. Им всегда есть с кем поговорить, с кем разделить сомнения. Им всегда есть, кому помочь. С одной стороны, они возвышаются над остальным игровым миром. С другой, у игрока всегда есть «кто-то ещё того же уровня», другой игрок. Мастер же почти всегда одинок на своём олимпе. Почти.

Понятно, что выпускать толпу ведущих на партию приключенцев почти всегда означает получить комедию абсурда (или же в буквальном смысле древнегреческую трагедию). Но иной раз устаёшь от того, что тебе постоянно нужно готовить игру, высасывать из пальца интригу и выдумывать из головы всех этих неигровых персонажей — и тогда участие в игре другого ведущего сродни манне небесной.

История из жизни

Это задумывалось, как киберпанковый кампейн по Fuzion с налётом мистики. Я уже не помню, как мы с Сергеем, автором этого кампейна, дошли до идеи совместного мастерения, но тем не менее первый вводный модуль мы решили сделать вдвоём.
Удивительно, но это была одна из самых лёгких игр для меня, как для ведущего. Вся подготовка уложилась в три разговора по паре часов. Системой для вводной истории было решено взять «Эру водолея». Мы продумали мир, расположили пару ловушек, обозначили ключевых NPC, и условились с датой игры. Всё.
На самой игре стало понятно, что... всё понятно. Удивительно, но мы — мастера — понимали друг друга с полуслова, и нам удалось вволю поиграть, отвечая на вопросы игроков устами неигровых персонажей. Одного такого персонажа — старого ламу, эмигрировавшего из Тибета — персонажи игроков навещали особенно часто, а когда тот погиб, пытаясь им помочь, праведный гнев пылал в сердцах наших храбрых агентов. Пока один из нас развлекался, вживаясь в образ одного из «неигровых» персонажей, другой мог посовещаться с кем-то из игроков, сварить кофе или даже просто отдохнуть.
Разумеется, даже на такой игре всё прошло не так, как было запланировано. Страшный монстр расставил ловушку на обычных людей, и мы дважды и трижды указали на то, что в одиночку к нему ходить нельзя. Разумеется, первое, что сделал один из наших агентов — решил проверить эту ловушку на прочность и сунулся туда в храбром одиночестве.
Мы с Сергеем переглянулись, но что было делать? Пришлось нам наскоро сочинять психоделический трип для этого храбреца в параллельном измерении. В ход пошло всё: факты биографии персонажа, пасхалки к отсмотренным фильмам и книгам... Самое смешное, что, поскольку нам с Сергеем пришлось импровизировать по горячим следам, то у нас получились две несогласованные разных линии «галлюцинирования». И именно это понравилось незадачливому игроку! Пока остальные искали, как бы его спасти из плена потустороннего существа, он путешествовал по глубинам своего и чужих сознаний и переживал страшные и грустные (у нас всё же была заявка на хоррор) моменты собственной биографии. В одиночку никто бы не смог так просто бы подхватить ещё одну отдельную сюжетную линию. Вдвоём же мы сумели вести игру лишь в чуть замедлившемся темпе. И как же тут пригодился сваренный одним из мастеров кофе!

Разбор полётов

В итоге игра понравилась всем: и бедняге, угодившему в параллельное измерение, и остальным агентам, которые сумели спасти своего товарища, и нам — ведущим. Нам она понравилась даже больше всех остальных: это чудесное ощущение, когда играющие у тебя люди уже не отыгрывают свои роли — но живут ими, не ждут, чем всё закончится, а с восторгом изучают каждую новую деталь повествования. Да, тогда было именно так.
Не сказать, что мы устали меньше. Совершенно напротив, оба ведущих полностью вымотались. Но вдвоём мы смогли сделать куда больше, чем мог бы вложить в игру каждый из нас поодиночке. И я должен сказать, что мне очень повезло с напарником, и могу лишь надеяться, что Сергей сможет сказать обо мне то же самое.
Это был замечательный опыт, который я постараюсь повторить, чтобы проверить свои ощущения. И всем коллегам я настоятельно рекомендую попробовать соединить усилия с другим ведущим и сделать если не самую лучшую игру, то уж точно самую комфортную.

4 комментария:

Unknown комментирует...

После прочтения вашего блога всегда хочется столько попробовать! Жаль, правда, возможность есть не всегда. Но большое спасибо за интересные мысли и идеи.

zdk комментирует...

2heseekerify
Спасибо вам на добром слове! Рад. что что-то из написанного пригодилось ещё кому-то кроме меня.

Unknown комментирует...

Fuzion... эх, ностальгия. Уважаю.
Немного нас осталось, олдовых ролевых чуваков.

zdk комментирует...

2Роман Колмаков
Oldschool to oldschool, cнимаю шляпу )