Доброго времени суток!

Этот блог посвящён ролевым играм.
Если какие-то из текстов вам понравились, или вызвали ваше недовольство — оставляйте ваши комментарии.
Если вдруг ваш текст оказался здесь без указания авторства, сообщите это, и я исправлю свою ошибку.
Если нахождение вашего текста здесь вам неугодно/невыгодно/мешает, сообщите это в комментарии и я удалю его.
Приятного чтения!

пятница, 1 ноября 2013 г.

Day 19: О том, как не надо водить

Пожалуй, худшей из моих игровых сессий была так и не закончившаяся игра по Вампирскому Маскараду. Я тогда много и с интересом работал, так что особо не скучал по настольным играм... Пока один из моих знакомых не спросил: «А есть ли в нашем городе люди, которым интересно вот такое?»
Что меня дёрнуло ему ответить?


В предыдущей серии:

До этого уже был сценарий по тем же «Вампирам», который кончился тем, что партия передралась между собой. Изначально персонажи игроков искали сына могущественного вампира. Буквально за полчаса игроки составили план действий и чуть ли не восстановили ход мыслей непонятных похитителей. Я занервничал, и в итоге в изначально условленном месте юношу не обнаружили.
В самом деле, нельзя же так быстро раскрывать секреты?
Чтобы скрыть провалы в логике сюжета я начал выдумывать какие-то улики, отсылки к непонятным обществам охотников за оборотнями. В итоге тот из игроков, который хоть как-то пытался сложить это в удобоваримую картину, и поплатился за то, что он «самый умный» — его пошинковали на мелкие кусочки свои же.
После того раза я зарёкся в ближайшее время что-либо водить и с головой ушёл в работу, но тут внезапно меня спросил мой хороший знакомый. И я подумал: «А почему бы и нет?»

Новая надежда?

Чтобы сэкономить время, сразу скажу о своей главной ошибке: вопреки своим обещаниям не допустить провала, «как в прошлый раз», я не подготовился.
Как так? Не этот ли человек множество раз упоминал о том, как здорово приходить на игру неготовым и импровизировать на ходу? Да, я неоднократно признавался в любви методу импровизации — но импровизации подготовленной! Импровизации, которая строится на большом количестве деталей и тщательно продуманной сюжетно-игровой базе.
Тогда же разыгрывалась трагикомедия под названием «Я сделаю это за завтраком». Соответственно, за завтраком я подумать не успел, на работе обеденный перерыв был потрачен на какие-то непонятные косяки... О том, что о предстоящей игре я совершенно ничего не знаю, я вспомнил лишь тогда, когда автобус нёс меня к месту этой самой игры.
То есть у меня было 10-15 минут. За это время я придумал вроде как начало — всё бы началось с суда над погибшим предателем, и квест дали бы его напарникам не то в награду — шанс очистить репутацию, не то в наказание за подобные знакомства. А квест этот будет... будет...
Тщётно пытаясь додумать эту мысль, я уже здоровался с игроками и пытался выглядеть уверенным. Мой знакомый уже пришёл, и бывалые игроки вводили его в курс дела.
Идею с процессом все восприняли вроде как благожелательно, однако я запаниковал и начал нести какую-то чушь. Вступительное слово, сводка новостей, знакомство новых персонажей с бывалыми, эпитафия предателю... Заскучавшие игроки начали сначала тихо, а затем в голос обсуждать каждую новость. Услышав же о «штрафе» за общение с собственноручно зарубленным агентом какой-то другой секты или общества, они начали громко возмущаться. Успев сформулировать какое-то задание, я наскоро им его выдал, но кредит доверия к мастеру был уже подорван.
После часа препирательств компания неприкаянных вампиров пошаталась по городу, погонялась за каким-то лысым дядькой (на удивление, даже кубики ополчились против них, и они его не догнали — при всех своих дисциплинах). Даже очередной ВЕЛИКИЙ ЗАГОВОР, слепленный тут же на коленках, не смог их соблазнить, и игру свернули.

Разбор полётов

Сказать, что мне было стыдно — ничего не сказать. Вроде заинтересовавшийся новичок плюнул на настольные ролевые и отправился пытать счастья в просто настольных. Те же, кто не разуверился в хобби, разуверились во мне, как в ведущем. Я махнул рукой на вождение и на долгое время стал исключительно игроком в D&D.
Главное, что я понял из всей этой истории: чем так водить, лучше не водить вообще. Если у тебя не хватает времени на то, чтобы продумать сюжет для игры и лишний раз пролистать книгу правил, возможно, стоит задуматься о другом времяпрепровождении. Именно после того случая я стал задумываться о том, что основной эффект подготовки ведущего — это ощущение уверенности в том, что ты не растеряешься на игре.
А уважение игроков я вернул позже, другой игрой. Но это была уже немного другая история.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Хм... в этом плане я считаю так - если врать убедительно, то тебе всегда поверят, какую чушь бы ты не нес))). В нашей компании бывает меняются мастера и выходит, что каждый новый мастер должен разгребать всё то, что нагородил предыдущий... Вот тут никакая подготовка не спасает)))
Я согласен с методом, описанным в руководстве мастера - создать несколько сцен, которые можно использовать для игры, к которой ты плохо подготовился. Отвести игроков в сторону от сюжета к дополнительным заданиям. Таким образом и неделя ожидания не пройдет зря и ты получаешь время на разработку основного сюжета и т.п.

zdk комментирует...

2heseekerify
Так ведь главная моя ошибка тогда была именно в том, что я был совсем не готов. Абсолютно. Игру назначил и забыл. В такой ситуации даже врать довольно сложно.
С другой стороны, именно в таких ситуациях и понимаешь, к чему столько букв написано про нелёгкую мастерскую долю )