Технический прогресс
На помощь приходит интернет. С его помощью можно порой проводить игры, лишь чуточку уступающие традиционным посиделкам. Да, вместе не съесть пиццу и не посидеть в уютных гостях у мастера... Зато можно сидеть у себя дома и играть с людьми, находящимися в другом городе или даже стране!Именно в этом и заключается главное достоинство сетевых игрищ. Всего-то — обменяться скайп-контактами, обзавестись сносными гарнитурой и веб-камерой, научиться пользоваться каким-нибудь виртуальным столом (у нас в ходу Roll20), и можно играть когда угодно. Звучит достаточно легко, чтобы попробовать, однако стоит упомянуть и о подводных камнях.
Во-первых — дисциплина, дисциплина и ещё раз дисциплина. Если ваши игроки непунктуальны, готовьтесь к многим переносам игр из-за того, что у кого-то в очередной раз не получилось оказаться дома в нужный момент. Кроме этого, на территории России до сих пор возникают разные технические причины, по которым у кого-нибудь из группы подключение отсутствует именно в момент, нужный для игры.
Для организации игр мы пользуемся сетью Google+: там очень удобно организовывать «Мероприятия» за неделю до наступления срока. В крайнем случае тот, кто не сумеет быть на игре, может там же об этом и предупредить остальных: автоматическая рассылка сразу донесёт эту скорбную весть остальным «заговорщикам».
К банальной сетевой воспитанности относятся и правила поведения в аудио-конференции на троих и более человек и незаменимый навык не запускать параллельно со скайпом какую-нибудь свежую «Доту». Выработайте правила общения, которые будут устраивать всех участников игры, и придерживайтесь их. В конечном итоге, если мы настолько хотим играть, что готовы осваивать для этого новые горизонты общения, будет обидно потратить все силы зря из-за плохого самоконтроля.
Новые грани
Зато перейдя в «цифру», можно воспользоваться всем богатством цифровых форматов данных. На просторах сети можно найти множество карт, портретов персонажей, всевозможных бланков и форм, которые могут быть полезны при игре по некоторым системам. При необходимости можно на скорую руку сделать недостающую «раздатку» своими руками. А картинки и документы можно переправлять игрокам массой способов, начиная с электронной почты и заканчивая обменом файлов через пресловутый Skype.Энтузиасты написали массу программ, облегчающих нелёгкий мастерский труд. В своё время мы долго использовали программу Gametable, которая позволяла пользователям играть по интернету на расчерченной по сетке карте и быстро делать сложные вычисления с помощью макросов бросков. Весь этот функционал присутствует и на сайте Roll20.net, который может похвастаться массой других функций. Существует масса всевозможных программ: генераторы случайных значений бросков кубиков, специальные графические редакторы, создающие случайные или неслучайные карты местности и городов, штамповалки специальных «токенов» из подручного материала, генераторы игровых персонажей и множество других.
Пройденный путь бывает удобно записать тут же, в открытом Блокноте или его аналоге, а потом по заметкам составить отчёт и опубликовать в блоге. Это поможет вспомнить о событиях прошлой сессии не только мне, но и игрокам — достаточно отправить им ссылку на соответствующую запись. Это особенно бывает полезно, когда между сессиями проходит больше двух-трёх недель. Просто удивительно, как легко ускользает из памяти выдуманный персонаж, если его вовремя не описать в своих заметках! Более того, чем более он важен для вашей игры, тем выше шанс, что именно его имя забудется первым.
Конечно, игра по сети не заменит полноценной встречи друзей — за горячим чаем или свежим тёмным пивом с хорошей закуской. Но порой, когда никаких других возможностей не остаётся — это отличная возможность собраться вместе, пускай и за воображаемым столом, и провести ещё одну хорошую игру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий