Завязка новой ролевой игры, изданной «Studio 101» не блещет оригинальностью: городское фэнтези переживает очередной (который уже по счёту?) взлёт популярности. И даже образ таинственной организации, контролирующей незаконное использование волшебства и магии не удивит искушённого игрока. Всё так.
Однако «Тени Орла», первая из, будем надеяться, серии игр «Волчье Солнце», определённо выступает в категории не изысканного ролевого блюда для знатоков и ценителей, но игры для новичков, призванной аккуратно ввести свежеиспечённых игроков и ведущих в курс дела. В своё время таковой игрой для многих стала знаменитая «Эра Водолея», удивительно похожая на свежую новинку. Случайно ли такое сходство?
Весь мир — театр
И да, и нет.Мир «Волчьего Солнца» (самое слабое, по моему место новой игры) нанесён несколькими грубыми мазками. С одной стороны, чего-то по-настоящему особенного в нём немного. Ангелы сражаются с демонами, и по обе стороны баррикад вербуются рядовые пешки: люди, обладающие сверхъестественными способностями. Эти люди, не имея возможности узнать цели своих «работодателей» (и зачастую даже не подозревая об их существовании) преследуют свои, вполне человеческие цели: богатство, бессмертие, власть.
Игроки же выступают, как оперативники спецполка ФСБ, нового воплощения магических Уставов на службе Российской Федерации. Именно им предстоит найти неопытных ведьмачей и наставить их на путь истинный и остановить распоясавшихся Посвящённых, которые в погоне за своей выгодой не замечают обычных людей. Каждый из них следует своему пути, обозначенному магической Формулой: вспыльчивые Ярга предпочитают решать все проблемы силой, спокойные Вьюны стараются сконцентрироваться на максимально эффективном решении текущей задачи, мрачные Черновеи способны ждать бесконечно долго для осуществления своих планов мести, а Старославичи стремятся спасти всех, кто достоин спасения.
Существуют в современной России (и даже в мире) и другие Уставы, в которых можно освоить и другие Формулы — однако они недоступны для игроков, и остаются пока лишь элементами декораций для историй ведущего. Что печально, так происходит не только с Уставами. Значимых элементов мира «Волчьего Солнца» не так много, и почти все они довольно скупо освещены. Возможно, именно таким и должен быть взгляд сквозь прицел автомата, но нам предлагается играть людьми думающими, размышляющими о природе того, что их окружает... В самом плохом варианте, похоже, такие детали сеттинга оставлены на откуп игрокам и ведущим. В том варианте, на который хочется надеяться, нас ждут новые книги — и ответы на вопросы, вместе с вопросами новыми.
Крупицы истины
В отличие от других игр, где герои располагают сотнями единиц всевозможного снаряжения, «Тени Орла» представляет скромный, однако функциональный арсенал, значительная часть которого — не оружие, а волшебные спецсредства: успокаивающая граната, целебный состав для лечения ран, ловушки для духов. В этом — намёк: «Тени Орла» — это игра не про бесконечные голливудские перестрелки (хотя они прекрасно сюда впишутся). Куда важней для её авторов судьбы и личности главных героев, которые, несмотря на все свои суперспособности, остаются простыми людьми со своими проблемами и заботами. Для них встреча с неизведанным — всего лишь часть работы, которую надлежит исполнять с тщанием и согласно закону.И именно на человечность игровых персонажей, на их размышления и выборы постоянно делает упор игра. Сомневаться придётся постоянно. Не зря авторы советуют отыгрывать элементы расследований и оперативной работы. Не случайно предоставляют краткий опросник для создания персонажа. Основным полем боя предполагается не расчерченная карта, по клеткам которой передвигаются миниатюры, а душа каждого из персонажей. Чему верить? Чему быть верным? Своему чутью? Мечте? Долгу перед семьёй, друзьями и родными? Может, проще рассудить по закону, он ведь не ошибается? Или всё-таки прислушаться к голосу волшебной Формулы, который обещает необычайное могущество — стоит лишь овладеть теми знаниями, которые она предлагает? Решать игрокам. И, как в любой хорошей игре, каждое решение влечёт за собой последствия, не всегда желанные — но всегда закономерные.
Отдельное спасибо стоит сказать за главу, посвященную работе мастера игры. Она не только даёт пищу для построения новых приключений, которые предстоят команде оперативников. В ней кратко и доступно описываются базовые законы построения любых историй, от страничных рассказов до сценариев кинофильмов. Разумеется, опытные ведущие будут знать или хотя бы догадываться о том, что содержится в последней главе книги. Однако, повторюсь: я почти уверен, что «Тени Орла» писались в расчёте на начинающих ролевиков, а для них ценность подобных руководств невозможно переоценить.
Третий звонок
Подведу итог: «Волчье Солнце: Тени Орла» — интересная, простая в освоении игра, которая очень хорошо подойдёт для группы неопытных игроков (и при этом вполне может заинтересовать опытных ролевиков). В свете этого даже такие недостатки, как не слишком глубоко выписанный мир и поверхностные описания его сверхъестественных обитателей выглядят, как намеренные упрощения. Рядом с ними куда ярче блистают достоинства новинки: чётко очерченный драматический конфликт, простые и понятные правила игры.В текущем своём виде она вполне сможет потягаться с ближайшим своим конкурентом — «Эрой Водолея». Впрочем, будем надеяться, что история «Волчьего Солнца» только начинается, и пожелаем Артёму Ларину и остальным авторам игры удачи на их нелёгком, но без сомнения интересном пути.
Комментариев нет:
Отправить комментарий